Телефонные гарнитуры убивают автомобилистов

4 мая 2011 г.
Использование hands free за рулем так же опасно, как обычный разговор по мобильному телефону.

Выключайте телефон, когда вы ведете машину. Новое исследование опровергает мнение о том, что использование громкой связи или гарнитуры уменьшает число аварий.

«Когда вы разговариваете по телефону, вы не можете сконцентрироваться на управлении машиной, — говорит Дэвид Швебель, профессор психологии Университета Алабамы,  который представил результаты работы своей лаборатории на ежегодной конференции Американской психологической ассоциации в Сан-Диего. — Мой совет: вообще не разговаривать по телефону за рулем».

Восемь государств уже запретили водителям разговаривать по мобильному телефону, а некоторые страны ввели запрет среди начинающих автомобилистов.

 

Новые данные о мобильных гарнитурах

 

Швебель и его коллеги провели эксперимент среди 110 студентов колледжа. Участников пропросили сообщать об использовании обычных или hands free телефонов в повседневной жизни и за рулем, а также о числе дорожно-транспортных происшествий  за последние пять лет.

Ученые установили, что нет статистической разницы между использованием мобильных телефонов с гарнитурой или без. Они действительно выявили некоторую зависимость между дорожными штрафами и использованием гарнитуры, однако считают, что, скорее всего, это связано с тем, что гарнитуру изначально использовали более аккуратные и осторожные водители. 

 

Сотовые телефоны и управление автомобилем: вопросы безопасности

 

«Хотя разговор по телефону с использованием гарнитуры позволяет автомобилисту освободить руки, чтобы справиться с чрезвычайной ситуацией на дороге, водитель все равно отвлекается», — говорит Швебель.

Ученые установили, что основной фактор риска — когнитивное отвлечение при разговоре по телефону.

«Разговаривая по телефону, вы мысленно находитесь в другом месте. Не пытайтесь делать два дела одновременно », — говорит Швебель.

Однако Швебель не согласен с тем, что разговоры с пассажирами также отвлекают водителя. «Пассажиры, как правило, перестают говорить, если возникает сложная ситуация на дороге, — говорит он, — а удаленный собеседник не имеет представления, что происходит».

Вождение может казаться привычным делом, но это не так. Оно требует всего вашего внимания и полной самоотдачи. Когда вы разговариваете по телефону, вы используете только часть мозга, чтобы вести автомобиль.

Поделиться:
НОВОСТИ