Дислексия – неспособность воспринимать написанное – довольно распространенное явление. Разными ее формами страдают от 5 до 12% людей. Ученые давно бьются над проблемой, как научить таких людей читать.
В Великобритании, где от 4 до 8% школьников страдают дислексией, этой проблемой занимаются особенно плотно. И вот последние результаты.
Ученые исследовали 100 детей-дислексиков, сравнивая их способность читать и понимать написанное на бумаге и на электронном девайсе – е-ридере. Оба показателя (и чтение, и понимание) были лучше именно во втором случае.
«Этому способствует возможность оставить на экране всего несколько слов – так дислексик лучше сосредотачивается на отдельном слове и лучше воспринимает написанное», – говорят исследователи.
Электронный девайс с возможностями масштабирования текста и функцией text-to-speech может помочь преодолеть блок недоступности печатного текста, который часто присутствует у таких детей. Покажет им, что читать не так уж и сложно, что значительно облегчит и чтение, и понимание написанного.
Post new comment