Работа в любом коллективе – это уже непростая задача. Человеку приходится решать тысячи коммуникативных задач, связанных с производственным процессом и обычной жизнью. Индивидуальность сотрудника зачастую полностью игнорируется руководителями коллективов предприятий, которые уделяют глобальное внимание именно технологическим процессам и экономическому состоянию предприятия, что очень пагубно влияет на эмоциональное состояние коллектива.
Конфликт – это явление несогласия между несколькими сторонами. Ими могут быть как конкретные лица, так и группы людей. Конфликтная обстановка побуждает сотрудника неизменно находиться в стрессовом состоянии, что ведет к нервным срывам и депрессии.
Человек в последнее время перестал являться основным звеном производственного процесса, его воспринимают просто как инструмент, как средство достижения целей и выполнения планов. Такая ситуация приводит к безынициативности и отчужденности. Потеря собственной значимости работником ведет к развитию стресса. Стресс приводит к конфликтам в организации и семье.
Это лишь одна из множества причин возникновения стрессовых и конфликтных ситуаций в производственных и иных коллективах. Что касается зависимости периодичности возникновения конфликтов от типа коллектива, то можно с уверенностью сказать, что производственная сфера деятельности менее подвержена конфликтам, нежели творческая. Это, прежде всего, связано со специфичностью темперамента деятелей того или иного рода.
Разрешение конфликтов в организации
Основной ошибкой руководителей является игнорирование конфликтов в коллективе, однако таким руководителям приходится тратить до 20% рабочего времени на разрешение запущенных инцидентов.
Естественным решением было бы создать работающую систему мотивации и поощрений, побуждающую работников полностью раскрыть свой потенциал и способности.
При всех негативных аспектах конфликтов в трудовом коллективе есть и один положительный момент, позволяющий руководителю проявить себя: умение вывести людей из конфликта интересов, сгладить острые углы сосуществования в коллективе, направить на конструктивный диалог.
Достойный выход из конфликта придаст дополнительный авторитет в глазах коллег.