Психология рекламы: что заставляет нас покупать больше

25 декабря 2012 г.
покупки реклама
Психологи установили, что существует ряд воздействий, способных управлять потребительским поведением и заставляющих людей принимать решения, которые не обязательно являются рациональными.

В современном обществе избежать рекламного воздействия практически невозможно: рекламу транслируют по телевидению и радио, размещают в журналах и газетах, в местах продаж и на улицах, рассылают по почте и вставляют в блоги. Рекламодатели хотят не только стимулировать потребителя на покупку, но и заставить его купить как можно больше. Психология рекламы базируется на новейших достижениях современной психологии и нейрофизиологии.

Эмоциональное воздействие рекламы

Психология рекламы использует следующие виды эмоционального воздействия, чтобы побудить покупателя совершить покупку:

  • стремление к здоровью и благополучию ;
  • желание выглядеть лучше и быть привлекательнее других;
  • стремление к статусности;
  • желание получить финансовую выгоду;
  • желание быть любимым;
  • желание иметь счастливую семью;
  • страх физического вреда и финансовых потерь.

 Так, стремление к статусности заставляет купить рекламируемый звездой более дорогой товар, а не бюджетную модель. Желание быть любимым приводит к покупке ненужных вещей, разрекламированных картинкой с заботливой женой, мужем или родителем. А стремление осчастливить семью может обернуться тратой на внеочередной ремонт, такой же, как на картинке с изображением мирного домашнего вечера.

Воздействие через звуковое восприятие

Согласно исследованиям ученых, музыка имеет непосредственное воздействие на принятие решения о покупке. Психология рекламы утверждает, что медленные спокойные классические мелодии могут увеличить прибыль дорогого магазина, так как велика вероятность, что покупатель потратит на 35-40% больше, чем было им заложено в бюджет. Магазины, рассчитанные на средний класс и ниже, используют быструю ритмичную музыку, чтобы заставить купить быстрее и увеличить проходимость.  Один из тезисов психологии рекламы гласит: услышав любимую мелодию, покупатель будет меньше думать о деньгах, а значит, купит больше.

Воздействие рекламы через...обоняние!

В психологии рекламы исследование ароматов – направление сравнительно новое. Самым большим успехом среди маркетологов пользуется исследование французских ученых, доказавших, что аромат лаванды «заставил» клиентов потратить на еду на 20% больше, чем обычно.

Воздействие через рациональные аргументы

Для того чтобы стимулировать потребителя к увеличению трат, психология рекламы предлагает воздействовать на желание человека тратить деньги рационально. Тут как никогда верно утверждение: «Вы никогда не тратите больше, чем тогда, когда вы экономите». Реклама распродаж, акций «несколько товаров по цене одного», подарков за покупку и скидок при покупке большего количества товаров направлена именно на создание иллюзии разумного распределения бюджета, хотя, по сути, потребитель просто покупает больше и не всегда цена так выгодна, как анонсируется.

Воздействие через стресс-фактор

Временные и количественные ограничения являются одним из самых распространенных приемов в психологии рекламы. Эта стратегия предназначена для создания чувства паники: только эту неделю, только сегодня, запасы заканчиваются!  Таким образом совершаются импульсивные, незапланированные покупки, которые никоим образом не были заложены в бюджет. 

Поделиться:
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Расшифровка снов приносит психическое здоровье
Древние придавали огромное значение снам. Расшифровка снов применялась для принятия решений, для исцеления людей. И сегодня сновидения активно влияют на нашу жизнь.
Рационализация как вид психологической защиты
Рационализация избавляет человека от тревоги, дает ему уверенность, но при этом не дает возможности объективно видеть ситуацию, в том числе объективно оценивать свой вклад в нее.
Марта Белоконь: «Новая цель — верный путь к исцелению»
Современная жизнь — это постоянная конкуренция. Тот у кого больше здоровья и сил, имеет конкурентное преимущество перед теми, у кого этого мало. В больших городах возникла мода на здоровый образ жизни, чистую воду, натуральную еду, использование концентрированных добавок к питанию, чтобы не только сохранить, но и улучшить своё здоровье. Маркетологи говорят, чтобы в бизнесе победить конкурента, надо прежде всего правильно поставить цель.
Стресс и аффект
Будучи пиковым состоянием стресса, аффект сопровождается серьезными изменениями в физиологическом и психологическом состояниях организма и часто становится причиной обострения многих хронических заболеваний.
Комментарии
Комментировать
ПОПУЛЯРНОЕ
Беременность зимой: 5 рисков будущей мамы
Беременность зимой: 5 рисков будущей мамы
Зная особенности холодного времени года, можно к ним заранее подготовиться и свести к минимуму риски для мамы и малыша. Все о беременности зимой.
Женская консультация
Суперспорт: 10 плюсов волейбола для здоровья
Суперспорт: 10 плюсов волейбола для здоровья
9 февраля считается днем рождения волейбола. В этот день в 1895 году была придумана новая игра с мячом через сетку, подвешенную выше человеческого роста. О пользе волейбола для здоровья читайте в нашем материале.
Фитнес и спорт
Как спортсменки восстанавливают форму: правила углеводного чередования
Как спортсменки восстанавливают форму: правила углеводного чередования
Чтобы избавиться от лишней жидкости и добиться большей рельефности мышц пресса, за неделю перед выступлениями спортсмены садятся на специальную диету, основанную на методе углеводного чередования.
Здоровое питание
30 мая 2020 г. 20:40

спасибо!

Пожаловаться

Post new comment

  • Web page addresses and e-mail addresses turn into links automatically.
  • Allowed HTML tags: <h2><a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Lines and paragraphs break automatically.
  • You may use [block:module=delta] tags to display the contents of block delta for module module.
  • You may quote other posts using [quote] tags.

More information about formatting options

ИНТЕРЕСНОЕ
Тыква во главе стола: 3 вкуснейших рецепта для приятного обеда
Пользу ограничительной диеты для мышей свела на нет «пищевая память»
Марафон «Японская гимнастика» Система занятий на 55 дней